назад                                    Доступная среда.

 

Количество обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 01.09.2023г.- 7 человек (4 человека – инвалиды, 3 человека – дети с ОВЗ).

1.  Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие. 

2.  Центральный вход - предусмотрена двустворчатая распашная дверь.
3.     В школе для лиц с ОВЗ и инвалидов созданы условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности: широкие входные двери, широкие коридоры

 4. В образовательном процессе  обучение осуществляется в общих классах. К сети Интернет подключено 10 компьютеров. Веб браузеры: GoogleChrome, Mozilla, Yandex.

5. Организовано обучение на дому.

6. Сформирован перечень должностей специалистов, в рамках их трудовых функций - сопровождение и оказание помощи инвалидам:

-социальный педагог;

-учитель-дефектолог;

-педагог-психолог;

-учитель.

7. Определен сотрудник, ответственный за инструктирование специалистов школы, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг школы с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности: заместитель директора по УВР.

8. Организовано проведение инструктирования работников школы по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

9.  Все  сотрудники школы получили образование по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ.

10. Для организации образовательного процесса и возможности формирования индивидуальной образовательной траектории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе предусмотрены следующие формы индивидуализации обучения (по показаниям ППК):

— индивидуальный учебный план;

— индивидуальный учебный график;

— использование дистанционных технологий для организации учебного процесса.

11. Проведение текущей и итоговой аттестации проводится с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся созданы  фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

12. В соответствии с рекомендациями ППк форма проведения текущей и итоговой аттестации для школьников-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости ребенку предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

Обучающиеся – инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей.

При составлении индивидуального графика обучения предусмотрены  различные варианты проведения занятий: в школе, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

13. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

13.1 Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы детей-инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение может включать:

- контроль за посещаемостью занятий;

-помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;

-организацию индивидуальных консультаций;

- коррекцию взаимодействия педагога — ребенка-инвалида в учебном процессе;

- консультирование педагогов и сотрудников по психофизическим особенностям детей-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений;

- инструктажи и семинары для педагогов, специалистов школы и т.д.

13.2 Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для учащихся -инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности ребенка-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, коррекции личностных искажений.

13.3 Медицинское сопровождение включает сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе учащихся-инвалидов. Медпункт способствует оказанию первой медицинской помощи; оказанию врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществлении лечебных, профилактических мероприятий; пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни.

13.4 Социальное сопровождение осуществляется  в решении бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, обеспечение питания.

14. Освоение дисциплины «физическая культура»  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлено в  особом порядке  на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.

15. В школе создана толерантная социокультурная среда, волонтерская помощь учащимся-инвалидам  для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

16. Вся территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

17. Организация профориентационной работы  с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья направлена на  формирование  профессионального самоопределения. Это связано с необходимостью диагностирования  особенностей здоровья и психического развития инвалидов, характера дезадаптации, осуществления комплекса мер по реабилитации, коррекции, компенсации.

18. Официальный сайт Учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).